Походы Отчёты и дневники

Снежная 2004

Итак, пошло время, думаю стоит вспомнить все, что было пол (полтора при окончании повествования)(в итоге пять лет)года назад, тем более что сборы по поводу летнего маршрута не за горами, ведь дискуссии идут полным ходом. Именно в этой процедуре мне поможет мой путевой дневник.
Несколько дней до начала выхода на маршрут:
Придя в клуб месяца за полтора до выхода я достал катамаран-“Опричник” , уже не раз бороздивший просторы океана, надул надувашки и через несколько дней спокойно все убрал по дальше, написав на закладке “Снежная” и все такое.
И вот в тот самый момент когда ты и твой экипаж решает, что пора опускать на дно рюкзака части катамарана ( обычно, как всегда бывает, сборка рюкзака откладывается на последний день) и ты полностью уверен что с ним все в порядке, как на зло происходит как-то все по другому, и ты просто не можешь понять откуда в надувашках взялись ну просто дыры по профилактике! Оказывается, что чайники клуба достаточно шустрые малые,. и уходя на Туюн они нашли новенькие проверенные надувахи, а те что нужно прилично подклеять подсунули нам , тем более что оба комплекта абсалютно одинаковы. Мы конечно же нашли надувашки с Туюна( благо они уже вернулись), они у них подтравливали, обсмотрев и сделав все на скорую руку, мы с мыслями “ну все, придется постоянно поддуваться ”- уложили все в рюкзак (наверное из-за этого они вообще не спускали).
21.07.04
Проводы. Пришел провожать почти весь клуб, вернее те, кто остались и еще не ушли в поход (Шеф и компания), мы с ними скоро должны были увидеться на Снежной. Огромная благодарность Юльке Рыбьяковой (есть такая тихоня у нас в клубе ),она насушила мне сухарей, сам я как-то ну никак не успевал.
22.07.04
Проехав Белогорск, на наш поезд и всех обитателей в нем обрушилась стихия природных явлений. Сначала широчайшая река, как я узнал у соседей, это была матушка – Зея. Зея – широчайшая река, широко раскинувшая свои просторы, очень великая и сонливо-спокойная. Раньше я ее не видел, потому что никогда в этих краях не бывал. Затем как будто дуновением ветерка над ней образовалось серо-черное одеяло, накрывшее всю долину, и вот спустя несколько секунд вдалеке начал раскатываться грохот и сверкать молнии, весь поезд обволокло пеленой и пошел запоздавший дождик. Он начинался очень медленно, как бы прыскал из детского водяного пистолета капли воды, но вскоре он усилился, и все вокруг покрылось тьмой. Он просто лил стеной, густо, густо, но не очень быстро, поэтому сильным ливнем назвать его было нельзя. И во всю эту пелену проникновенно вкрадывались молнии одна за другой, они ударялись так близко, что можно было просто чуть ли не потрогать их. Между каплями, было очень маленькое расстояние, и когда молния ударяла, то было видно, как электрическое поле затрагивало каждую капельку вокруг, а мутновато-желтый свет от искр зеркально отражался в других каплях. Получалось что-то напоминающее огромную поляну светлячков, мигавших с большим перерывом. В этом пекле страстей медленно ехал наш поезд по мосту над матушкой Зеей. Вскоре молнии вокруг нас стали утихать, но вдалеке все гремели раскаты грома и молнии бешено и мощно сверкали. Вечером был разговор про предстоящую пешку, было не по себе!
23.07.04
Последний третий день ехали вокруг Байкала, одним словом было здорово.
24.07.04 День 1
Приехали в Слюдянку. Прекрасное место, тихий городок. Встретили там знакомых нам братьев Стабровских (они на Оку вроде шли). Кроха сходил, отметился, наняли машину за 300 р. и доехали до начала бездорожья, сразу после музея, по пути заехали на базар. Высадились, вздохнули, групповое фото. Ну и пошли, правда идти больше 100 км с рюкзачком коэффициентом свыше 0,5, еще через 2 перевала. Ну, мы типа знали, на что идем …….
Вышли мы в 19:00 по нашему Владивостокскому времени, мы вообще часов не переводили. Как сейчас помню мой 100 литровый рюкзак, забитый до верху по всем правилам, когда вскидываешь его на плечи и посещает сразу какое-то непонятное чувство гордости, или что-то в этом роде, мурашки идут по всему телу, и первый пот через минут 10, в общем, круто!!!! И вообще пешка это реальная тема, она людей сближает, поэтому люди ходите на речку с пешкой!!!! В р. Слюдянка воды много, почти на всех бродах имеются таблички с названиями и сделаны перила, но когда проезжали устье Снежной, Хара-Мурина и Утулика там было воды мало, по этому поводу местные говорят, что скоро будут большие дожди. Прошли несколько бродов штук 5 где-то, судя по дневнику, прошли 1ч 45 мин. Я убежал немного вперед, стиль ходьбы такой просто, немного подождал остальных, но никого не было. Позже прибежал Андрюха, но уже без рюкзака почему-то, чему я немного удивился, сказал, что решили делать стоянку в метрах 400 ниже, что там неплохое место хоть и у тропы, но там уже раньше стояли, я же рассчитывал сделать еже один переход и искать место для стоянки. Ну, в общем, фишка в том, что пришлось свой рюкзак все же назад тащить. И вот первая ночевка в палатках, все думают, о том, что еще все только начинается, а уже как-то тяжеловато с непривычки. Игореха достал гитару и спел несколько попсовых тем, типа «егурты-хуегурты» и «голубой луны» но его никто не понял, все ждали Визбора или Митяева, на что Игорь сказал, что мы его попсу к концу похода очень полюбим, и будем петь вместе с ним, (мы не поверии) убрал гитару и мы еще ее долго не доставали. Все пошли спать. Пока все спят, думаю самое время сказать кто такой Игорь. ?
Игорь Кравцов, мужик в самом расцвете сил, как я после угадал ему чуть больше 30. Это тот самый тип, который ходил на Милоградовку (Ван-Чин, местная несложная речка) раз 7!!!, килялся там раза 4!!!, был врачом анестезиологом, больше о нем на тот момент я ничего не знал и видел его всего несколько раз. Был с ним еще один чудак, о котором я знал еще меньше чем об Игоре, его звали, Вадим Аненков, это был крупный, крепкий мужчина ( 91 кг веса ) того же возраста, что и Игорь, шел с ним на двойке и все!!!
25.07.04 День 2
Вышли в 10:40 с брода перемен (так назывался брод недалеко от ночевки), и пошли вдоль речки, часто переходя то на одну сторону, то на другую, броды по калено. Поражали местные туристы, которые, проходя мимо, всегда здоровались. Они на пик Черского гоняют как мы на Пидан, за день. Идти тяжеловато, но на Кодаре было страшнее ( в то время чайником полным был, барахла столько набрал что спину натрудил не слабо), но все же спина после 15 мин ходьбы жутко болит, не знаю, что будет в перевалах. Я шел первым и в 13:00 поднялся на метеостанцию, это был первый часовой взлет к перевалу Хамар-Дабан (вернее площадка перед пиком, но с нее и дет спуск, а затем опять подъем к перевалу Чертовы ворота). Через часа полтора подошли все остальные, и я понял, что не мне одному так тяжко. Я уже успел насобирать в округе дров, которых просто нет из-за местных туристов и развести костер. В общем, я отдохнул на обеде больше всех, что придало мне сил после обеда. После обеда вышли в 16:30. Было идти тяжко, из-за тропы, которая резко уходила вверх, но потом я расходился и поднялся в 17:20 на перевал (площадка). Вид с перевала просто обалдеть, красиво, черт возьми!!! Через 1час подошли все остальные, я уже успел отдохнуть и сходил за рюкзаками Дроновой и Оли Баталовой, они были на площадки во время моего перекура. Думаю самое время сказать о женской половине Юльке Дроновой и Оле Баталовой. С Гаспажой Дроновой я знаком уже давно, она находка клуба, очень неординарный человек, просто корка ходячая, был с ней на Кодаре, очень симпатичная девушка и ее слова (еще по Кодру) «Димас лучше вздрочни» всегда вызывали улыбку у меня, а лице. Что же касается Оли, то знал ее только по разговорам, она очень жизнерадостная девушка, от которой просто веет добротой, прекрасное дополнение к нашему коллективу, она уже была на Снежной в 99 и Хамар-Дабан ей был знаком. Не много отдохнув, сделали радиалку на легке на пик Черского (2090м), посмотрели на озеро Сердце, здесь я советую влюбленным людям делать предложение друг другу, благо эмоций хватает. С погодой нам повезло, и мы лицезрели всю красоту хребта Хамар-Дабан, виды просто суперские. Всего туда, обратно ушло где-то часа 3. Спустились прошли один переход и стали на ночлег, где нас ждали Вадик с Игорем и Кроха. Самое время пару слов сказать о Крохе. Кроха - это вес 95 кг. (ну здоровый просто мужик), любитель спирта, хорошей бани, песен под гитару, причем он еще и военный, он руководитель группы и капитан ката «Зеленый крокодил», в общем за таких людей надо держаться и будешь всегда пьян, весел, чисто вымыт и чувствовать себя как за каменной стеной! Я был с ним на Туюне, знаю!!!
26.07.04 День 3
Всю ночь шел сильный дождь с ветром, казалось вот он АРМАГЕДДОН, но ура! Пронесло. Утром было мерзко и холодно, крапал неплохой дождик, наша палатка изрядно промокла потому, что через нее протекал ручей, и от куда он взялся, гад! Да, там везде били одни ручьи да лужи. Ручеек, где мы брали воду на ужин, стал в раз в пять мощнее и превратился в неслабый поток. Все везде хлюпало и капало, как хорошо, что мы вчера завалили огромную сушину, и не много согрелись. Кое- как собрались и пошли. Ну, просто дубак, зусман и калатут был на подходе к перевалу Чертовы ворота, где было Чертово озеро с чертовыми ручьями по щиколотку, которые текли прямо по пропе! Пролетели его по быстрому и начали спускаться вниз по спусковой к Утулику. Спуск довольно крутой, вот где пришлось поберечь колени. Дойдя до леса, начали варить обед и греться. Забабахали два костра судорожно размахивая хобами сырые дрова. Дождик начал прекращаться, а потом вообще затих. Дронова отморозила зад и отогревала его, остальные замершие зомби, то же согревались и превращались в счастливых людей, все попили чаю и наконец-то заулыбались. Все же, как мало нужно человеку для счастья!!!!! У каждого было хорошее настроение и все были счастливы. После обеда я шел замыкающим, и мы с Ольгой собирали грибы, Андрюха с Серегой шли впереди. Подходит время рассказать об этих братьях акробатах, почему братьях, потому, что вместе в клуб пришли и знают друг друга давно. Андрюха – человек которому не так важно куда идти и как идти, лишь бы было красиво, и компания хорошая подобралась, он свом смехом мог заразить кого угодно, спокойный и справедливый! Серега же походил на кота, своей улыбкой и некой пушистостью, рассудительный, и любил поспорить, простой кот с хитринкой! Они шли впереди нас и постоянно на тропе оставляли по большому грибу, провоцируя нас с Ольгой постоянно нагибаться с рюкзаком на плечах. В итоге на ужин грибов у нас хватало. Кстати грибы, на протяжении всего маршрута были приятным дополнением к нашей скудной раскладке, без них мы бы точно не смогли хоть как-то наполнить наши животы. Уже в сумерках мы подошли к Утулику. В Утулике воды было много, не о каком броде не могло быть и речи, на утро постройка катамарана нам была гарантированна, что не очень радовало.
Все ушли спать еще с одним неприятным событием, Ольга на стоянке сильно подорвала ноготь, без крови не обошлось и наш любезный врач Игорь проводил небольшую операцию, все понимали, что с передвижением нашей боевой участницы могут быть проблемы. Вот вам итоги ходьбы по лагерю в сланцах…
27.07.04 День 4
Проснулись, и начали строить кат. С горем пополам переправились. Проглядывались небольшие поганки, было как-то неприятно, на Утулике был паводок. Сушим кат в надежде, что до сплава он нам не понадобиться, но проходим мы не более 3 км как упираемся просто в Волгу, приток Утулика - Шибутуй, Шибутуй вообще стал одним из ключевых, слов нашего похода, вызывающий кучу эмоций. Пошел дождь. На карте стоит обозначение брод, но первые участники пройдя всего пару шагов вернулись на берег, и с недоумением призадумались. Хотя все со стороны выглядит очень мило. Тогда наши 2 тяжеловеса обнявшись просто ринулись в борьбу с не сильным потоком. Они не дошли даже до середины, первого понесло Вадика, потом Кроху. Кроха при помощи нас на выброске траверснул к мели, а вот Вадика снесло много ниже и только с десяток его мощных гребков, позволили ему оказаться у берега. Немного в шоке начали все вязать катамаран. Доставая шкуру из рюкзака, приходит мысль, что все же хорошо, что мы водники и у нас есть катамаран. На переправу уходит часа 3-4, что тормозит наш график. Поток оказался действительно не слабым, и при переправе вдвоем за оставшимися нас несколько сносило. Туда обратно получилось пять раз.
За день мы прошли не больше 3 км по карте. Все изрядно под устали и решено было завтра делать дневку, для нас она была очень вовремя. Пошел дождь.
28.07.04 День 5 Дневка
Дневка. Кстати сказать, она у нас была первая и последняя. Очень хорошо отдохнули. Организовали баньку. Как ни странно не было дождя до самого вечера, и было солнце, по которому мы уже соскучились, но вечером опять пошел дождь и похолодало, тем самым испортив нам ужин, вообще ночью дождь шел всегда. Уснули рано, решив что завтра выйдем по раньше.
29.07.04 День 6
Проснулись рано, идет Дождь, неплохое начало…. До обеда шли переходя различные протоки Шибутуя, все гругом разлилось. Разов 5 приходилось натягивать перила, броды выше колена и по яйца, но поток просто зверь, переходили с трудом по двое. Мы были мокрыми полностью, все очень замерзли, конечности изрядно закоченели. Игорь с Вадиком материл Экиповские дождевики просто отстойного качества, купленные на кануне в городе, тропа куда-то исчезла вовсе…, нас мог спасти только горячий обед! О да, он действительно придает сил, с сырыми дровами разбирались лихо, минут 25 непрерывного веяния 2-3 хобами и костер уже горит, отогрелись. Еще немного блуждали по Шибутую , пока не уперлись в скальник с одной стороны и Шибутуя с другой. Судя по карте, там на хребте должна быть тропа. Не теряя времени, было принято решение идти на разведку, на поиск тропы на хребту и в то же время строить кат для переправы, что нас уже в принципе не смущало, надо так надо. Я полез на хребет, после минут 30 подъема начал осознавать, что тропу, скорее всего не найду, лезть очень круто, но решил еще проползти минут десять и назад, вылез на какой-то пригорок, там было несколько поваленных деревьев и помятых кустарников смородины все выглядело жутковато, я замер и прислушался, и тут увидел свежий помет он был в нескольких местах, все стало ясно. Не так давно здесь был мишка и скорее всего не один, наверняка они здесь долго паслись. Мурашки меня успели посетить, прежде чем я осознал, что надо отсюда валить. Желания на кого-нибудь нарваться не было. Слетел вниз я быстро. Меня уже заждались, и громко стучали по тарелкам, чтоб я не пролетел их. Взъерошенный, я отпаивался чаем. Начали переправу с некими опасениями, скорость течения здесь была примерно 10 км\ч, неслабо для ручейка. Причем максимальная скорость была у того берега, к которому нам следовало причалить, это был не просто берег, а заросли деревьев и кустарника, и вот в эти дебри нам надо было чалиться. Разработав стратегию экстренной чалки, мы тронулись, взяв на борт пассажира. При чалке первые номера просто повываливались в воду стараясь удержать кат, снесло, зачалились с трудом, все перенервничали. Дальше было полегче благодаря совместным усилиям. Вскоре встали на ночевку. Пожалуй это был один из самых сложных дней пешки, Судя по карте за сегодня мы прошли не более 6 км, что нас уже начало беспокоить, мы уже явно опаздывали от графика, и до встречи с группой с Юга по договоренности оставалось не много времени. Все спали беспокойно.
30.07.04 День 7
С утра бегали на разведку на поиск тропы Кроха Я и Игорь, туда сюда 7-8 км, неплохая утренняя разминка получилась, Вроде нашли что-то подобное, в итоге общей группой вышли поздно. Шли долго и упорно, и о чудо! К обеду перестал дождик. Пообедали на красивой площадке, с которой открывается вид Коварного Шибутуй, это была вполне пригодная река для сплава, имея в верховьях пороги до 4 к\с. Вышли , подошли к очередному броду, слева высокий скальник. Начали делать переправу, завалили дерево полтора обхвата, но оно было коротковато и его просто смыло силой потока, вот досада!! Пришлось искать другое, немного выше, пилили уже гораздо тяжелее пилой цепочкой на всю длину цепи. И вот все замерли, бревно начало падать, его верхние ветки повалились на другой берег, их немного снесло, но через мгновение переправа замерла, немного треснув! Натянули телефонку, по ней тащили рюкзаки, и вот берем Крохин рюкзак обвязываем его прусиком за все лямочки и решили еще в добавок за ручку которую Кроха в поезде себе пришивал, и цепляем все в карабин, на том берегу его давай рывками тащить (подъем в верх) и вот все как в кино, рюкзак зависает над пропастью и все эти лямочки начинают медленно отрываться (так весу все 55 кг) и остается одна, та самая которую Кроха сам в поезде пришивал, а там пол катамарана!! Наука!! Все общее время переправы 2,5 часа. Ночью спалось плохо, пол ночи снилась пешка, и много ручьев. Андрюха немного ночью грезел, Вода поднялась, вода поднялась – его Кроха угомонил.
31.07.04 День 8
Встали утром рано в 9 ч. Вышли в 11:15, переправа через Гузыр-Жалга, сделали обед перед слиянием двух последних ручьев образующих ручей Шубутуй в 15:50 с обеда вышли в 17:50, стали на ночевку в 21:15. Особенно день в дневнике не описан, кроме того что я был дежурным эксцессов больше не было.
01.08.04 День 9
Подъем 7:30-дежурным, выход 10:55, 11:45 – на перевале, - продолжаем идти по перевалу, не много поблуждали, но справились, в 14:00 на озере Патовом, его мы долго обходили, спустились до начала леса, точнее до отдельно стоящего деревца, сделали обед. Тут Игорь начинает бредить тропами он сегодня направляющий, тропа становится ярко выраженной, и он постоянно вскрикивает: - Какая тропа, ох! Ну какая тропа!!! Все время шли по правой стороне с Патовых озер, только в конце реред косогором перешли на левую сторону, и пройдя еще немного в 21:50 встали у Слияния р. Харнахойтуя с притоком!!! В окурат на то же самое место 99 года. Это было счастье, Мы дошли!!! Мы прыгали друг на друга и кричали Хомардабан, Зубкосун, Шибутуй,.. Типа Пороль? – Хамардабан!!!
02.08.04 День 10
Ну что стапель ! Долго строимся ! У меня Псих – не курю третий день! Кто-то принес толстенные продолины, стругаем! Экипажи К-4 Я, Баталова, Кузнецов Романов, К-2-1 Дронова, Кроха, К-2-2 Анненков, Кравцов! Вышли и пошли по этому Харнахойтую – Идем нашим экипажем плохо, камней много, течение быстрое, все после Туюна только Ольга опыт имеет и у меня еще Сюльбан, а там узковато, пару порожков, прижим, и где-то нас лагом, где как, в итоге мы ломаем два весла, и Полтора км тащим четверку по воде с Андрюхой! Ольга в шоке! Половина весел переломано! Не, ну греби-то конечно есть, но маловато!!!! Ночевали на острове, с единственной сосной, на утро не затопило! Спали Хорошо, но мало! Мы вообще спим по 6-7часов!
02.08.04 День11
На утро подчинили весла, (в ремнаборе не хватало полотна по металлу пришлось грызть чем-то, в дневнике не описано) и уже пошли лучше! Дошли до стоянки где днями раньше был Кариков и Компания, на дереве красовалась коронка Шефа “R”. Мы опоздали!!! Ребята из Кургана делали там стапель и сказали что наши ушли еще вчера, напоили нас чаем с ягодой, за что им спасибо, дальше мы шли без обеда!
03.08 День 12
Прошли 52 км, идем, ничерта не видать, пелена тумана, темнеет, по звуку ориентируемся куда идти, впереди зашумело, быстро на берег, а это впереди порог №13, двойка с Кравцовым чуть не влетела в порог! По описаниям стоянки на пороге 13 нет, но выхода нет мы встали, или точнее раскорячились У Андрюхи сегодня днюха, ему 24!! Пили ту самую ягоду которую собирали на перевали, всю дорогу не употребляли, собирали спирт по каплям, 30г на человека в день! Даже торт был!!(Девченки постарались) Эх – Закалка Сплава! Пели песни, Особенно гимн про Хамардабан - Да, хорошее было время, Мы все очень сдружились!!! Гидро-носки это – Супер!! (корявая фраза в дневнике пятилетней давности!).
04.08 День 13
Прошли порог 13, Хороша Снежная! Смотрим Рыбак стоит, А это Петрович оказывается с Хабаровска, далеко то своих ушел, мы его на кат и довезли дол лагеря, где был Шеф и компания! Ну все встретились, но только не на берегу, а в бане, до нее еще км 5 было, но мы ведь не знали! В трусах и в майке, в шлепках пошли в баню которую уже давно топили, через 10 минут я шлепки потерял в ключе, через который в брод переходили, да и босой дальше пошел, до бани шли 1ч 10 мин, жесть. Пришли обнимаемся, и в баню, а она уже остыла, чайку попили и назад, правда Наташка Лавыгина мне марс отжертовола, и тут как дождь влупит, прыг скок , прыг скок до лагеря!!! У костра вечером все собрались, а у них еды видимо не видимо!!! И сахару, у сгущенке, ни то, что у нас 3 ложки на день на человека!!! Всякие записки нам от друзей по передавали, как будто с воли, это приятно!
05.08 День 14
В этот день шли пороги Калибр, Клык, Извилистьый и Мунгул-Голиский. Калибр прошли хорошо, а в Мунгул-Голиском четверку Шефа разорвало и надувашка с одной гандолы выскочила. Ниже порога в ста метрах стали на стоянку слева, Четверка шилась. Пороги очень хорошие мощные, Кравцов очень просил перевести его на тот берег, на ключик порыбачить, но мало кто соглашался, после отборного мата все же его перевезли, после чего хвастался трофеями в виде хариусов и крупного ленка, показывая, что истерика была оправдана!! Ох уж эти рыбаки!
06.08 День 15
Встали! Дошли до Кти-кита. Встали в улово перед красивейшим 10 мертовым водопадом Хамыр-Дулю, Да, здесь лучше припарковаться!!!! Обнесли следом идущую Жабу и Снежинку! Любовались порогами, водопадом, очень красиво! Вечером много пели песен!!!
07.08 День 16
Вышли на воду поздно! Прошли каньоны Мрачный и Красный, Очень понравились оба, было очень, очень холодно и все замерзли как собаки. Встретили группу, она за день до нас пришла и у них была дневка, Они наверх на вертолете забрасывались, когда мы пешку шли над нами пролетал один вертолет, это они и были, ребята не дураки как мы, не корячились. Шли они на Тритонах, обводы, надувные посадки, хорошие упоры, нам все это было в диковинку, а мы по старинке, на деревяшках!!! Подошли к Серой ямке! Хороший порог! В 1 ступене, и положило Павла Евгенича и Светку Фролову классически – на камне, отличное пособие, для подрастающего поколения!!! Спасы отработал Кроха, с Дроновой, Петрович выброской Светку поймал. В этот день дошли до притока Селенгинка, и стали на стоянку, - Это был последний активный день сплава, на завтра нам осталось несколько км до моста!
08.08 День 17
Встали посвятили Вадика и Андрюху в туристы-водники!!! Они конечно плевались, от приготовленной мной каши, но немного съели. Немного прошли по воде и стали у моста. Все!! Конец сплава. Устроили ритуальный костер, сходили в магазин, понабрали чего душа пожелает, Кроха пробил всем весла, мне больше всех 6 . Все ушли спать очень поздно..
09.08 День18
Встали, дошли до станции Выдрино, вместе со всеми доехали до станции Байкальск, там устроили проводы нашим ребятам, которые пошли на Хаара-Мурин, через перевал Голец, я до этого в городе собирался на двойке с Ольгой продолжить путешествие, но в итоге мы отказались от этой затеи посчитав что нам уже хватит, и попрощавшись с ребятами отправились в баню в Слюдянку, чему были очень рады!!! В Слюдянке проводили Серегу и Кроху, а сами отправились отдыхать на 3 дня по Кругобайкальской железной дороге, посетив поселок-музей Тальцы, и далише в Иркутск!
В чемпионате России походу Снежная 2004 было присвоено 2 место среди походов 4 категории, Поход на Снежную очень запомнился, и покорил сердца многих туристов Водников, в том числе и меня!
(Мож кому и сгодится.)Димас Малащенков 2009г.

Снежная — Хара-Мурин 2004

Китой 2004

Добавление комментария

Введите цифры и русские буквы