Походы Отчёты и дневники

Снежная 2012

Как мы с Юлькой провели лето 2012 года.

Итак, не собрав летом 2012 года команду на Жом-Болок мы с Юлькой решили пойти в поход на Снежную вместе с хабаровскими друзьями под руководством иркутской команды SibRaft.

Часть первая.

Сказание о том, как в одном месте собрались сразу 10 разгильдяев.

Состав группы

№ п/п

ФИО

Место обитания

Должность

1.

Лебедев Андрей Сергеевич

г. Иркутск

Herr адмирал

2.

Симаков Никита Николаевич (он же Никитос, Никитка, алкоголик из Москвы)

г. Байкальск/

г. Москва

Первый помощник адмирала; гитарист 1

3.

Рубцов Василий Александрович (он же Васятка)

г. Иркутск

Зав. спирт

4.

Назаров Сергей Анатольевич

г. Иркутск

Фотограф

5.

Головченко Елена Владимировна

г. Владивосток

Летописец; зав. прод., которого у нас не было

6.

Дронова Юлия Валериевна

г. Владивосток

Гитарист 2

7.

Лоскутников Виталий Викторович

г. Хабаровск

Гитарист 3

8.

Куцелабский Сергей Викторович

г. Хабаровск

Рыбак 1

9.

Попугаев Дмитрий Николаевич

г. Хабаровск

Рыбак 2

10.

Семенчуков Николай Петрович

г. Хабаровск

Вечно довольный

27.06.

Сегодня в 22.30 отправляется наш поезд до Улан-Удэ. Проходя мимо 15 вагона нашего поезда, я вижу кучу гастарбайтеров из Средней Азии. Неужели они едут в нашем вагоне?! Но нет, повезло, они в соседнем.

Мы с Юлькой не ожидали, что нас придет провожать столько народа - Серега Кузнецов, Леха Фищенко, Серега Бочков, Олег, Кирилл (велосипедист), Корнет, чета Гостевых и др.

Приятно, черт возьми! А еще вместе с нами поехал до Хабаровска Володя Сидоренко. В поезде болтали допоздна.

28.06.

Кстати, это мой первый большой поход. Я первый раз еду в поезде, мне все непривычно и неизвестно. Володю это забавляет.

В 11:00 наш поезд прибыл в Хабаровск. И вот дальневосточное отделение разгильдяев в сборе!!! Права была Юлька, когда садилась в поезд только с бутылкой вина и банкой паштета. Хабаровские друзья набрали с собой столько!!! Хватило на всю дорогу.

29.06.

Еще один день в пути. У нас в вагоне весело. Ночью подсели казахи, исполняют под баян современные песни («Премьер-Министр» и т.п.). Юлька как всегда занялась искусством – подстригла Димку и теперь он волнистый Попугаев. Виталя хотел изменить цвет волос, но мы никак не можем найти краску для волос на станциях. А я с помощью наших парней переделываю иркутскую раскладку (ну уж очень не хочется тащить 100 кг).

К вечеру мы поиграли в Крокодила и еще какую-то в этом же духе игру, предложенную Юлькой. Забавно было, когда через приветственный жест нацистской Германии наш Колек пытался показать В. И. Ленина.

Проезжая по Забайкалью мы обратили внимание на то, что в реках очень много воды. Приближаясь к пункту назначения, меньше ее не становится. Группа начинает переживать насчет воды в Снежной. Неужели и там такая же картина и нам придется пережидать паводок? Ладно ждать, а вот шансы на пешую заброску похоже растут.

(И где вы там увидели большую воду, не понятно, у нас наоборот были мысли, что воды маловато, когда проезжали местные реки. Правда эти мысли быстро закончились, когда проезжали вдоль Селенги, но было понятно, что паводок на Селенге никак не соотносится с уровнем воды в Снежной. Адмирал.).

30.06.

В Улан-Удэ мы были в 11:00, без опоздания.

Я, Виталя, Димка и Серега поехали закупать продукты. По возвращению мы обнаружили Коляна с надписью на затылке «СНЕЖНАЯ 2012» – Юлька никак не может справиться с творческим порывом.

Наши иркутские друзья уже подъехали, снаряжение уже было загружено в автобус.

А какой автобус!!! Мы командой в 10 человек ехали до Баянгола (примерно 400 км) на 25-тиместном автобусе с кондиционером и телевизором всего за 15 т.р. «Вот бы мы на таком автобусе ездили на Кему!» – сказала Юлька.

Выехали из Улан-Удэ в 14:40.

(А пока ехали по Улан-Удэ и ближайшим городам и посёлкам - пытались купить сигары или сигариллы на сплав, потому как напрочь об этом забыли в Иркутске, и в заначке была только одна сигара – спасибо за подгон Стасюкевичу Мишане. Так вот, люди, знайте – в Улан-Удэ купить сигары и сигариллы не реально, их там нет! Адмирал.)

По дороге пьем шампанское за новые знакомства, но, поверьте, не пьянства ради, а во имя благой цели – хабаровскому тритону нужны пробки.

(Больше всего из поездки на автобусе запомнилась Юлишна, уся облитая шампанским – попытка хлебнуть из горла свежеоткрытое шампанское в трясущемся автобусе. Адмирал.).

(Как-то так вышло, что Никитос в дороге познакомился со всеми раза по три, каждый раз удивляясь новому лицу в коллективе. И дело не в плохой памяти. Позже выяснилось, что у иркутян была тяжелая ночь в поезде: немного погорячились в честь Сереги Назарова. Др.)

На погранпосту мы были в 20:20. Нам повезло, нас пропустили, несмотря на то, что список с копиями наших загранпаспортов должен был подаваться заранее.

В Баянгол приехали в 23:20. Еще минут 20 нас везли до какой-то поляны, откуда нас завтра должны будут забрасывать на речку.

01.07.

Проснулись в 08:30. Какого же было мое удивление, когда хабаровские ребята к этому времени уже развели костер и кипятили воду на завтрак. Да, это не «Сплав», где завтрак порой могут организовать только к обеду. К 10 часам мы уже были готовы. Нас должны были забрать часов в 10-11.

Пока ждали, мы решили попрактиковаться в бросании выбросок. Ребята были удивлены, когда узнали, что мы с Юлькой не умеем бросать морковку. Понемногу у нас стало получаться, но было принято решение нас с Юлькой на страховку с берега не ставить.

Тем временем Димка отправился один в Баянгол за нашим транспортом.

12:00 – мы все еще торчим на поляне, обещанного вездехода так и нет. Вездеход вместе с Димкой подъехал в 12.30.

Итак, началось! Часть народа поехала на ГТС (гусеничный транспортер-тягач; что означает буква «С» в этой аббревиатуре мы так и не вспомнили), который должен забросить вещи прям до воды, а остальные вместе с вещами – на тракторе с прицепом. Еще не успев выехать, мы уже что-то ремонтируем в ГТСе.

Выдвинулись мы в 13:20. Периодически мы устраиваем гонки между ГТС и трактором, и каждый из нас болел за своего водителя. Ехать по Хамар-Дабану на вездеходе реально круто!!! Броды, расчески, густой кустарник, валим деревья прямо на ходу – все нипочем!

(Вот только ехали долго, вездеход все-таки медленный и частенько приходилось останавливаться для ремонта различных агрегатов и забивать обратно пальцы в траках. Адмирал).

Мы уже вскрыли подарок Гостевых. Там оказалось много ништяков и, как раз к спирту, корнишончики. Мы с Юлькой посчитали, что от станции Владивосток как раз уже был четвертый день похода, а значит, мы следовали их указаниям по вскрытию коробок. Иркутские друзья были удивлены нашими подаркам, у них такое не практикуют.

Вскоре нас всех, кроме адмирала, с вещами пересадили на ГТС.

Ехали мы долго, периодически что-то ломалось, мы чинились, и благо с погодой повезло. Юлька с Виталей тем временем сочинили песню похода:

ГТС-ка не пришла,

Нам заброску не прислали,

Нам осталось только ждать,

Нас с тобою ******* (обманули).

Все браточки спать легли

И с раскладкою напряжно,

Но мы пьем с тобою спирт,

Мы надеемся отважно.

Трактор сдох и все, ****** (плохо) –

Больше не на чем добраться,

Мы готовим рюкзаки,

Нам от пешки не ********* (уйти).

Жаль, заброска не пришла,

ГТС-ку поломали…

Вот обычные дела

Нас буряты ******* (обманули).

Кстати, о нашем водителе. Веселый такой дядька по имени Валера, изъяснялся он всегда кратко и лаконично – на матах – а главное очень доходчиво.

(А в кабине Валеры располагается филиал ада: никто из нас не смог просидеть рядом с ним дольше получаса, настолько жарко и нечем дышать. Др.)

На перевал Бархе-Дабан (высота около 1800 м) наш ГТС забрался в 22:45 с большим трудом – постоянно глох, откатывался назад. Здесь мы уже шли пешком. Ночевать мы встали на перевале, здесь есть вода.

Как только мы поднялись на перевал, стало ясно, что пешка неизбежна (уж очень крутой спуск).

А так как у нас была куча барахла – бензопила, сам бензин, шатер, коптилка, ольховая стружка для нее, весы и другие предметы первой необходимости в походе – было очевидно, что придется делать две ходки.

02.07.

Вышли в 10:00, к 12:00 мы уже спустились с перевала.

(Спуск это отдельная песня! Довольно приличный уклон, в сочетании с рюкзаками весом более 50 кг, делали этот спуск увлекательным, особенно с учётом того, что куда идти точно не знал никто, а было только понятно общее направление. И хотя тропинка была очень хорошая, хоть и довольно прилично местами мокрая, она очень петляла и разбивалась на несколько тропинок. Но, как выяснилось, по какой идти – разницы нет, главное в конце не заблудиться в болоте!

По приходу на поляну стапеля решили взвешать рюкзаки, и выяснили, что у мужиков рюкзаки за 50кг, причём Никитос чуть ли не бежал впереди всех, и о нём напоминал только густой шлейф сигаретного дыма, указывающий направление, у Юлишны 28 кг, а вот Ленусик весело бежала с горы с весом 38 кг и при этом была довольная и счастливая!

Вобщем, пришли к мнению, что таких как Лена и Никитос надо скрещивать и размножать принудительным путём, для выведения популяции особо выносливых водников. Адмирал).

Воды в Снежной мало. «Да здравствует камнежопинг!» - воскликнула Юлька, увидев реку. Ребята пошли наверх за остальными вещами, а мы с Юлькой остались собирать каты. В общем, сегодня у нас стапель и ночевка.

Ближе к вечеру началась гроза.

(А перед грозой я с Димоном пошёл половить рыбку. В связи с тем, что по правому берегу нереально пробираться до места предполагаемой рыбалки, мне пришлось переходить Снежную вброд несколько раз. Поймав с десяток хариузей и осознав, что с таким дождём я могу обратно в лагерь и не попасть, просто смоет поток, я в срочном порядке отправился в лагерь. Вернувшись, я узнал, что за мной уже собирались плыть на кате, спасать меня от буйства водной стихии. Адмирал).

Мы надеялись, что гроза быстро кончится. Но не тут то было! А чуть позже нам Юлька сказала, что на Хамар-Дабане грозы могут идти целый день. У нас начало подтапливать шатер с продуктами (они не были у нас распределены по дням и приемам пищи, а лежали в одной куче) и мы принялись делать обкоп вокруг шатра.

Делая ров, необходимо было избавиться от корня, который мешал пропуску воды. «Ну вот кто воткнул топор в дерево?!» - возмутилась Юлька, взмахивая топором над корнем.

А еще мы научили наших новых друзей обряду по вызову солнышка. И они вместе с нами искренне закричали: «Солнышко, погрей нас *********!» И вскоре погода действительно стала расходиться, но, несмотря на наши прошения, полночи шел сильный дождь.

03.07.

Наутро вода поднялась на полметра. Со стапеля мы вышли в 11:30 в следующей комплектации:

№ п/п

Название судна

Название экипажа

Гребцы

Судовая роль

1.

2ТТ

Адмиральский крейсер

Лебедев Андрей

Капитан

Симаков Никита

Матрос

2.

К2Red

Yellow Submarine

Рубцов Василий

Капитан

Назаров Сергей

Матрос

3.

2ТБ (BelleRaft)

Земляничка

Дронова Юлия

Капитан

Головченко Елена

Матрос

4.

Опоссумы

Куцелабский Сергей

Капитан

Лоскутников Виталий

Матрос

5.

Тритон

Тритоша

Попугаев Дмитрий

Капитан

Семенчуков Николай

Матрос

Прошедший дождик закрыл почти все камни и нам маслать не пришлось, но к вечеру все равно мы изрядно подустали. На пути у нас были лишь небольшие шиверы и «расчески». Прошли без происшествий, не считая того, что Адмиральский крейсер не вписался под «шлагбаум» и им пришлось перевязывать рюкзак.

(А получилось так – капитан начал отрабатывать манёвр влево, не озвучив своего решения, полагаясь на то, что матрос поймёт манёвр, а матрос решил что надо грести вправо... Капитан, обалдев от такого самоуправства матроса, потерял дар речи и не мог озвучить своё мнение, в результате чего кат влетел под самым берегом под бревно, а матросу зажало ногу между катом и бревном, в связи с его неторопливостью покинуть судно и желанием спасти рюкзак. Адмирал).

Под этим же «шлагбаумом» вместо того чтобы лечь в раму, матрос Тритоши, Колян, спрыгнул в воду – видимо, жарко стало.

Ну и мы с Юлькой отчудили. Она решила меня потренировать и гребла в одном ритме с закрытыми глазами, а я управляла. В общем, я немного переоценила свои силы и мы налетели на огромный чемодан. Друзья стебались: «Ну как вы могли его не заметить?!». А Юлька потом еще возмущалась, что я подрываю ее репутацию.

Вечером мы встретили группу из 4-х человек из Екатеринбурга. Тот участок, что мы прошли за один день, они тащили каты два дня.

На приток Урдо-Зубкосун мы пришли в 19:30 и встали на ночевку. Наконец-то наши рыбаки добрались до бесплатного и вечером мы готовим уху.

(Адмирал самолично заправлял процессом и очень ревностно отнесся к каждой мелочи. Так что уха была что надо: тройная, с чудной юшкой, кучей рыбы, с головешкой и кружечкой спиртика. Др.)

(Вот только у меня рыбалка не задалась абсолютно, если честно – никогда на блесну не рыбачил и в этот момент учился, а на муху было не реально, в связи с высоким уровнем воды и грязностью оной, а вот Димон с Серёгой таскали активно ленков. Адмирал).

04.07.

Сегодня herr адмирал решил выйти пораньше и мы проснулись в 08:00 под звук работающей бензопилы.

(Ну как «работающей»... Предыдущим вечером она вышла из строя и стала неспособна исполнять свои прямые обязанности. Как ни колдовал над ней Вася, даже он вынужден был признать, что без гаража человек здесь бессилен. Однако не зря же пила составляла нам веселую компанию на пешке! «Кролики – это не только ценный мех»… А в шаловливых руках Андрюхи бензопила – это не только средство для заготовки дров. Др.) (Но и отличный будильник! Кстати, пилу я, худо-бедно, но сделал потом, и послужила она ещё не раз на заготовке дров. Адмирал).

За ночь вода упала сантиметров на 20. Несмотря на все наши старания, вышли мы в 11:20. (Просто я тормозил процесс, так как около часа провёл в ледяной воде ручья по колено, снимая дикий жар в икрах от финалгеля, которым я их обильно намазал утром, в надежде, что он снимет дикую боль, возникшую с непривычки после 2х форсирований с тяжеленными рюкзаками Бэрхэ-Дабана – утром из палатки я выполз на четвереньках и долго сидел, разминал икры, мазал их. Адмирал).

Пока встречаются несложные порожки и шиверы.

(На правом обрывистом берегу видели кабаргу (молодую олениху вообще то. Адмирал), с перебитыми ногами.

Андрей и Никитос подошли к ней вплотную, наснимались, посовещавшись, решили, что, возможно, выживет. Кабарга, отпозировав вдоволь, перешла на другой берег, благо течение позволяло. Др.)

К 13:40 дошли до 13-го порога.

Просмотр порога, страховка, фото/видео с ПБ. На заходе много камней, рулежка. Адмиральский крейсер и Yellow Submarine прошли порог по языку по центру,

а остальные экипажи в большей или меньшей степени валились в бочку под скалой с ЛБ.

После того как мы с Юлькой первыми целенаправленно полезли в эту бочку

наш экипаж в лице его капитана стебали на протяжении всего похода: «Ну что, Юля, полезешь в самую ж***?»

Вскоре мы разделились – Адмиральский крейсер и Тритоша остались рыбачить на одном из ключей, а остальные экипажи пошли дальше. (Ну, наконец-то, я научился рыбачить на блесну и смог поймать несколько ленков и хариусов, в общем счастлив был абсолютно! Адмирал).

Просмотрев порог «Мраморный», мы приняли решение не ждать рыбаков и идти порог тандемом.

До р. Кит-Кит (Бузыр-Жалга) дошли в 15:10.

(На стоянке обнаружили полуразвалвшуюся зимушку, где, укрывшись от дождя и ветра, решили дождаться отстающие экипажи. Др.)

Через 40 минут подошли наши рыбаки и адмирал скомандовал вставать на ночевку.

(Я не стал заморачиваться уточнением, в каком часовом поясе идут Юлькины часы, и принял время Владивостока (+2) за иркутское. Адмирал).

(«А мне нравится плавать по три часа в день!»,- отметил Виталя. Кстати, сегодня у ребят рыбалка отменная: было вдоволь соленого и копченого хариуса (здесь отношение коллектива к 4 кг. ольховой щепы резко изменилось в лучшую сторону). Др.)

05.07.

Ночью периодически шел дождь. Вода опять поднялась, примерно на полметра.

(Так как мы с Димоном спать пошли самые последние, то сначала перетащили все каты и снарягу подальше от воды и закрепили. Но, не смотря на это, спал очень плохо, так как под шум воды в Бузыр-Жалга, ворочавшей камни в русле с диким грохотом, постоянно лезли мысли – а достаточно ли высоко подняли каты и надёжно ли их закрепили исходя из диких звуков с ручья, но вставать под ливень было не охота и под утро я всё таки уснул с мыслью, что мне однозначно не понравится то, что натворит вода к утру. Но всё обошлось, не смотря на то, что уровень воды был колоссальным. Адмирал).

Адмирал разбудил всех в 09:30. На воду вышли в 12:30. Кажется, адмирал стал понемногу понимать три неправды водного туризма – рано встаем, быстро собираемся, вовремя выходим. Потому, что больше до конца похода он не предпринимал попыток поднять нас пораньше и выйти на воду в 10 (как это у него было по планам).

Порог «Калибр» был сразу за левым поворотом реки от нашей стоянки.

Экипаж опоссумов зачалился перед порогом и пошел на просмотр с ЛБ. Адмиральский крейсер и Yellow Submarine прошли порог сходу под левым берегом. Опоссумы, Тритоша и Земляничка прошли порог по центру.

Дождик продолжается. Мы, попросив солнышко согреть нас *********, пошли дальше. На пути встречаются одни лишь технически несложные (по лоции) шиверы с валами 1,5 – 2 метра, ничего криминального.

И вот, подходя к очередной «технически несложной» шивере (по лоции кажется препятствие 40 или 41), мы с Юлькой видим, как на выходе в бочке под скалой с левого берега ставит на свечу Yellow Submarine и тут же за ним Опоссумов, но оба экипажа вроде легко выходят на ровном киле. Подойдя ближе, мы с Юлькой решаем лезть в эту же бочку. Ну а что такого?! Два ката перед нами же прошли. Мы закалываемся в бочку, но нас почему-то бочка держит, да хорошо так держит. Нас разворачивает лагом через правый борт, меня смывает в слив, и дальше я иду препятствие самосплавом. Юльку практически сразу выбрасывает из бочки на ровном киле.

Выбравшись на скалу с правого берега, я вижу, как идет на перевернутом кате адмирал и пытается достать из воды гермомешок (у них смыло два герметика). При этом, проплывая мимо, он попросил меня поймать его весло, которое проплывала мимо меня метрах в 4-х от берега. Но мне больше не хотелось купаться.

(Адмиральский крейсер шел следом, и с ними произошла почти та же петрушка, что и с нами: в бочке закололись, держались-держались, потом бочка держала-держала лагом (довольно долго, если учесть, что следующий кат успел в это время обрулить бочку с торчащим «Белрафтом», зачалиться и насладиться редким зрелищем), кильнулись, Никитоса промыло в бочке, Андрюха оказался на перевернутом судне. Др.)

Никитоса в это время уже забирал с правого берега экипаж тритона. Вот как это было по словам Колька: «Че-то орет – гребу; слышу, орет громче – гребу сильнее; еще громче орет – херачу во всю силу…». Так, благодаря Кольку, тритон оказался единственным катом не вляпавшимся в эту бочку.

А как потом выяснилось, Yellow Submarine, который шел первым, кильнуло в этой бочке, причем два раза. При первом киле Васю смыло и он тоже шел самосплавом, а Сергей Назаров в это время вертелся на катамаране во время килей. И так как Yellow Submarine болтало в бочке, Опоссумам пришлось его выбивать.

(Тогда-то и пришло настоящее имя для К2Red-900: Опоссумы позже, давясь смешком, рассказывали, что за секунды до произошедшего они, видя, как ребята лезут в самую ж***, проорали: «We all live in our Yellow Submarine» и приказали открыть кингстоны. С тех пор у Васи эта песня числится первой в персональном черном списке. Др.)

Итого в результате аварийной ситуации: ушло два весла (правда, их мы позже смогли выловить), еще на одном весле оторвало лопасть, на Адмиральском крейсере пробило один гермомешок, из-за чего намок почти весь наш запас заварки, повзрывалась часть продуктов (кетчуп, майонез, сгущенка), у Опоссумов выбило 4 скрутки.

(Ну а я всё видел так – в связи с тем, что ничего особо опасного не ожидалось в тот день, а экипаж Опоссумов как обычно умотал вперёд, всё-таки самый сильный экипаж и я им это прощал, несколько потерял бдительность и особо не напрягаясь неспешно шли предпоследними. Вдруг вижу впереди синий кат на свече, Опоссумы, плавно опускающийся на вроде ровный киль, обалдеваю, вскакиваю на ноги и замечую Red на ровном киле но с одним человеком на борту.
Быстро осматриваю препятствие впереди, замечаю прямо по курсу, недалеко от правого берега нехилый вал и чуть дальше слева аналогичный. Решили обогнуть их оба, но в связи с сильно возросшей скоростью воды в сужении русла вторую бочару обогнуть не успевали и, моя ошибка, признаю, решил развернуть кат и пробить с правого краю бочку. Естественно быстротоком кат довернуло и скинуло влево в бочку, в этот момент замечаю кат девочек в этой бочке, но всего с одной девочкой на борту. Мысль – счас вместе заваримся и кильнёмся вместе, поубиваемся об каты друг друга. Но когда очутились в бочке – ката там уже не оказалось, подозреваю что мы его всё таки выбили от туда. И началось родео! Кат долго месило в бочке, разворачивая в разные стороны и мы с Никитосом держались со всех сил, но не позволяли валу подкусить кат и кильнуть. В конце концов пришла мысль – ну и сколько это может ещё продолжаться!? Я уже устал физически и не понимал как можно выйти из бочары при нежелании её нас отпускать и дать хоть какую-то возможность сконцентрироваться и хоть что-то сделать. И тут кат поворачивает носами под слив и киляет: подозреваю, что кат развернуло после того, как у Никитоса отломало лопасть от весла. Выныриваю. Первая мысль – где напарник!? Не видно. Залез на кат, и начал грести к берегу, замечаю Никитоса уже на правом берегу. Удивился, как это он там так быстро очутился, мы же кильнулись только что!?

И тут вижу, что оба Никитосовских драйбэга отвязались и пытаются уплыть, а меня несёт по валам, колбасит, и удержать весло и 2 мешка, и ужержаться самому на пляшушем кате просто нереально, тут прелетает морковка, но чтоб её примотать придётся отпустить весло и мешки, решаю, что справлюсь сам. Замечаю Лену на берегу, кидаю ей весло, чтоб подобрала. Сам же вцепляюсь в отвязавшиеся драйбэги и пытаюсь удержаться на кате. Валы закончились, и кое-как удерживаю телом и ногами мешки, вырываю запасное весло и начинаю грести к левому берегу, куда потом привезли напарника со обломком весла. Адмирал).

Порог «Клык» прошли сходу. Всем экипажам уже хватило острых ощущений и все прошли порог справа от клыка, хотя в нашу воду проход слева тоже был несложным.

В 14.30 мы встали на рем. работы на косе справа за порогом. Чинились часов до 16 – пришлось заново собирать раму 2Т.

Благо солнышко к этому моменту откликнулось на наши просьбы, мы не замерзли и даже смогли позагорать.

(Как только появилась возможность выпустить пар и поведать всему миру случившееся и не случившееся в злополучной бочке, все герои дня («Земляничка», «Yellow Submarine», Адмиральский крейсер) стали вновь делиться впечатлениями. Пришли к выводу, что все вели себя достойно, как того требовала полевая ситуация, и нет худа без добра: обошлось все благополучно, а впечатлений уже хватит, чтобы скоротать не один зимний вечерок. Река охолодила буйные головы, и от былой беспечности не осталось и следа. Никого больше не тянуло на бестолковые подвиги, просматривали даже самые незначительные (по лоции) препятствия, выставляли страховку, обходили стороной любые ж***. Др.) (особенно запомнился огромный обливной валун, с перепадом высоты от верха вала до дна бочки метра 2,5. Адмирал),

В 16:30 дошли до порога «Пелота». Просмотрев порог, решили страховку не ставить, но и при этом не лезть в бочку под левым берегом на заходе, т.к. прямо над ней висела осина (берёза вроде была) и не давала возможности подготовить весло для закола.

Остальные препятствия читались с воды и проходились нами без просмотра.

В 17:30 встали на ночевку на левом берегу чуть ниже порога «Ворота».

(А перед эти долго щемились вдоль берега, проходя порог «Ворота», ну очень не хотелось влететь в очередную жопу!

С погодой в тот день повезло, и все смогли постираться и высушиться, чего всем очень не хватало в связи с постоянными дождями. Адмирал).

Вечером сходили на просмотр порога «Извилистый».

Воды много, очень большие валы, пока четкого мнения о том, как идти порог, ни у кого нет. Посмотрим, что будет завтра.

(После просмотра порога и переживаний днём по поводу всего случившегося и увиденного, моё сознание, под грузом ответственности за команду, решило что с него хватит и решило отдохнуть, прямо недалеко от стола на таборе, лёжа на каремате. Всё таки очень тяжело, морально, идти первым по незнакомому маршруту. Адмирал).

Вечером мы играли в Крокодила. Наиболее трудно было угадать то, что показывал Никитка. Он пытался объяснять слова через антонимы и омонимы (он у нас филолог по образованию).

06.07.

За ночь вода упала на 10 см.

Вышли на воду в 12:50.

Еще раз просмотрели порог. 10 см. в уровне воды существенно изменили картину – прохождение порога упрощалось, валы стали значительно меньше. (Да уж, 10см на гладкой воде дали примерно 50-70 см на входных валах в пороге. Адмирал).

По ЛБ выставили фото/видео, страховку двумя выбросками на выходе из порога. Все экипажи прошли порог без происшествий.

(В первой ступени справа была огромная, похоже, тормозная бочка, в неё никто не пошел.

А вторую почти все экипажи прошли, угребаясь влево от центрального обливника.

Опоссумы успешно прошли под самым правый берегом. Др.)

Закончили работать порог в 14:20.

Просмотрев следующий за «Извилистым» на левом повороте реки порог «Мунгул-Гольский», приняли решение обносить рюкзаки и идти налегке.

(На первый взгляд, страшна первая ступень: виляние между валами и пульсарами, на выходе каша из нескольких струй, причем основная наваливает на обливной зуб по центру реки, а справа и слева от зуба – впечатляющие бочки. Заход в первую ступень вообще не виден. Его можно просмотреть только с острова, подходы к которому в нашу воду залиты. Между первой и второй ступенями метров 50 быстротока. Др.)

Первую ступень порога не пошли Тритоша и Yellow Submarine – обвели каты по правой протоке. (Вообще то, Васе и Серёге было просто приказано обнести первую ступень, как самому неопытному экипажу. Адмирал). Порог работали частями, сходу все ступени не пошел ни один экипаж.

(Первым шло адмиральское судно, выбрав техничный трек с уходом от всех бочек. Перед зубом в первой ступени кат каким-то чудесным образом лихо выскочил вправо и как будто перепрыгнул через бочку, оказавшись на валу за ней. После первой ступени ребята, ошалевшие и довольные, зачалились на обломок скалы и встали на страховку.

(На мой взгляд, более ошалевшие от этого прохождения были те, кто стоял на берегу, потому как никто не верил что возможно удачное прохождение под правым берегом, хотя мы его с блеском осуществили, остальные экипажи решили, что лучше полезут в бочки, чем будут заниматься таким слаломом. Адмирал).

Опоссумы, идущие вторыми, вломились в выходную бочку слева и прошли сразу вторую ступень.

"Земляничка" заставила затрепетать мужские сердца (не первый и не последний раз, будем откровенны), встав на эффектную свечку в той же левой бочке.

После все повыпрыгивали на плиту правого берега посреди порога, долго увязывали вещи и, наконец, успешно прошли оставшуюся часть порога. Др.)

Закончили работать порог в 18:30.

Пройдя несколько шивер мы с Юлькой видим, как все экипажи один за другим вваливаются в порог «Пиноккио» (по лоции препятствие 65), успеваем зачалиться для просмотра только мы. (Ну остальные то и не пытались зачалиться, так как решили его идти сходу, потому что время уже пождимало. Адмирал).

Адмиральский крейсер, Опоссумы и Yellow Submarine проходят порог слева, а вот Тритошу, пока они пропускали экипажи, затянуло вправо и на выходе из порога их чуть было не кильнуло в бочке под правым берегом. Из бочки они вынырнули кормой вверх.

(Я пошла смотреть, а Лена осталась на кате. Как оказалось, этим маневром мы опять не на шутку взволновали мужскую часть команды. Четыре катамарана стоят за порогом в улове и ждут нас. Внезапно они видят на скале одну меня, подающую какие-то знаки. Естественно, все решили, что мы кильнулись или чего пострашнее: ката нет, Лены нет, я одна. Ох, ну и кипиш поднялся! Зато сразу стало понятно, что за "Земляничкой" особый пригляд. А я тем временем настойчиво пыталась жестами (рации к тому времени уже все умерли) объяснить, что всё в порядке, и надо снять наше прохождение. Игры в «Крокодила» не прошли даром. Порог эффектный, техничный и не очень сложный. И хотя бы один экипаж в нем все же удалось запечатлеть. Мы, как большинство, всё техничненько обошли. Др.)

(Ну да, как же… На фото и видео видно, как девушки технично залезли в обе самые крупные бочары, но красиво очень их прошли. Адмирал).

Время уже было 19:00, начинал капать дождик и в 19:40 мы встали на ночевку на
р. Зун-Сайбактый.

Так как поход у нас разгильдяйский, расфасовкой продуктов никто не занимался, и мы распихивали их по рюкзакам кто во что горазд. У Юльки порвались пачка сахара и гречки, и все это перемещалось в ее гермомешке. «Друзья, посмотрите, я теперь мисс сладкая попка!» - сказала Юлька, доставая из рюкзака свои шорты все покрытые сахаром.

(Ну а я в это время решил порыбачить, поймал несколько хариусов, зацепил настрой за камень и когда его освобождал, сильно ударил палец на левой руке камнем, что послужило, на следующий день, причиной отличного родео в пороге «Пируэт». Адмирал).

Сегодня день рождения Михаила Гейца, который тоже должен был пойти в этот поход с нами, но не смог. Он передал хабаровским друзьям ништяк с наставлениями открыть 06.07. где-нибудь в районе «Снежинки». До «Снежинки» мы пока не дошли, но в честь праздника открыли упаковку. Там оказалась бутылка коньяка, лимоны, пачка ванильных сигарилл и Playboy. Гуляем…

(Воистину, Михаилу открыты все тайники наших душ. В этот вечер адмирал давал вокальный мастер-класс. Никто не остался равнодушным. Др.)

07.07.

Как всегда вышли рано – в 13:00.

До 14 ловили рыбу на р. Циган-Гол (килограмма 3 надергали). (Ох и шикарная же была рыбалка! Адмирал).

Димка поймал здорового ленка (примерно 60 см), а наш Колек, которому было вверено смотреть за рыбой, не уследил за ним и ленок ушел. Благо ручей сильно шумел, и мы не слышали того, как сильно по этому поводу был расстроен Дима. Ну что ж, Коле не привыкать быть виноватым. Несмотря ни на что этот парень всегда доволен и всегда улыбается. (Ну как на такого всерьез сердиться? Др.)

В препятствии 76 на выходе левее центра мощная бочка. Адмиральский крейсер и Опоссумов в ней изрядно подержало, Адмиральский крейсер дважды ставило на свечу, остальные экипажи обошли бочку справа.

(Ну а мы просто не видели что там впереди творится и отчаянно не замечали знаков на берегу. В итоге влетаем без скорости в бочку, залазим на вал, держимся, и тут у меня выбивает из левой руки рукоятку весла, видимо весло очень сильно било об воду, больной палец не выдержал и рука расжалась от боли. Мы начинаем сползать обратно в бочку и, не смотря на то, что Никитос продолжает делать зацеп, нас не разворачивает, а я пытаюсь хоть как-то перехватить весло.
Но рукоятка не даётся и мы сползли в самый низ бочки. Мысль – усё, счас подкусит и кильнёт нафиг. Но нет, начали подыматься обратно. И так 3 раза, пока я не смог взять весло в обе руки и не сделал полноценный зацеп на вершине вала. Адмирал).

На р. Кит-Кит мы были в 14:20, опять встали на рыбалку.

Как-то страшновато было идти дальше, осознавая, что вода у нас все-таки большая, а Хармын-Дулю (водопад) совсем близко. В препятствиях 84, 85 на выходе неплохие бочки. Мысли у всех экипажей были лишь о том, как бы не кильнуться в какой-нибудь бочке и не уйти самосплавом в водопад. (А кильнуться, поверьте, было где! Др.)

К водопаду подошли в 15:00.

(Вот тут-то иркутские и хабаровские друзья, наконец, прониклись нашим приморским «о-обдро***ся!!!». Точнее описать переполняющие эмоции сложно! Одновременно ощущаешь себя крошечным и слабым при виде такой мощи и в то же время наполняешься силой от прикосновения к затерянному в тайге чуду. Представить, что ты оказался в этом месиве, реально страшно, поэтому все стали обсуждать варианты прохода и якобы нехотя постановили не идти. Фотографировались и бесстыдно, публично, на камеру звали солнышко. Др.)

Обнесли рюкзаки на стоянку за порогом «Слив». (Тропа обноса чаще напоминает парковую дорожку - так хорошо утоптана. Др.)

(Ага, вот только деревьями завалена сильно, и некоторые довольно крупные были. Тем более что до нас и чистить-то некому было, потому как мы первые были на маршруте в этом году. В общем пришлось совмещать заброску рюкзаков с пропилкой тропы, до тех пор, пока бензопила не сдохла окончательно. Адмирал).

Просмотрели пороги «Жаба» и «Снежинка». «Снежинка» впечатляет своей мощью – очень мощная выходная бочка,

далее струя сильно прижимает в скалу справа и наваливает на 2 обливника, за которыми держащие бочки. Страшно представить, как ты варишься в этом месиве. Почти все экипажи решили не идти этот порог. Возможно, «Снежинку» пойдут Опоссумы.

«Жабу» пока не идет только Yellow Submarine. А мы с Юлькой еще подумаем до завтра. Воды у нас достаточно, чтобы прыгнуть с плиты.

Занесли каты на стоянку перед заходом на «Жабу», Red занесли за «Жабу», чтобы выставить страховку.

Завтра работаем порог.

08.07.

Опять проснулись рано - около 11. Начали работать «Жабу» в 12:50.

Выставили фото/видео, страховку с воды в улове под левым берегом сразу за сливом на выходе, 2 выброски со скалы на правом берегу возле бочки. (Ребята перестраховались и заходили ну уж совсем непролазными огородами, за что поплатились, засев на камень рамой.

Но их можно понять: нам-то на страховке и съемке было жутковато, а им, первым, и подавно. Надо было быть рядом, чтобы видеть и чувствовать радость и разрядившееся напряжение каждого экипажа после прохождения - недооценки порога не было ни у кого. Тем не менее, канализация на пороге работала хорошо, в центральный слив никто не полез, все вышло проще, чем ожидалось. Опоссумы и Тритоша прошли входную часть «змейкой»: слева, в центр, влево.

А мы Решили не рисковать и так же, как забойный экипаж, пошли сразу влево по каменистой горке.

На Yellow Submarine Андрей сменил Васю и прошел порог во второй раз.

Все экипажи проходят без происшествий, слева от плиты. Др.)

Вода сегодня упала примерно на 20 см. Просмотрев «Снежинку» с левого берега, ее однозначно хотят идти Опоссумы и herr адмирал. Я, Юлька, Колян, Димка, Васятка и Сергей Назаров не идут порог, так как в каждом экипаже один из гребцов решает не идти. За себя могу сказать, что, кажется, я пока не готова. Андрей, подумав, тоже решил не идти.

Выставили страховку двумя катами – Земляничка в левом улове сразу за основным сливом, а Red под правым берегом чуть ниже обливников, с ЛБ – фото/видео, выброски. После входных сливов Опоссумов прижимает в скалу под левым берегом, но они смогли выгребстись и таки прошли порог без происшествий.

Все остальные экипажи обнесли «Снежинку» по левому берегу и прошли порог «Слив».

Закончили работать пороги в 18:30.

Нас догнала группа из Екатеринбурга, они обнесли пороги и встали на верхней стоянке.

Сегодня мы распили бутылку шампанского, которую приберегли для прохождения основных порогов.

А я сегодня прошла свой первый порог 6 к.с. И мы счастливы!!!

Вечер веселый – поем песни, пьем спирт, пиво, курим «трубку мира» (Васяткин причиндал), а на душе грустно, ведь завтра мы расстаемся с нашими сибирскими друзьями. Завтра они выходят с маршрута, потому что нашему Васе надо как можно скорее попасть на работу, а мы остаемся еще на пару дней.

(Так здорово сегодня, так всем хочется продолжить совместные приключения, что в разгоряченных головах рождается план. Часть группы присоединится в самое ближайшее время к Никитосу, который ведет друзей-чайников на Жом-Болок. Др.)

Сегодня первая ночь, когда на небе светят звезды. Над нами чистое звездное небо, а где-то ниже по течению сверкают зарницы. И действительно, как сказал мне Виталя, «Это не купишь ни за какие деньги. И небо здесь совсем близко…» «Как жаль, что все это заканчивается...», - сказал Сергей Куцелабский.

(Стоит отметить и широкий, настоящий дружеский жест herr адмирала. Когда кончился спирт, а затем пиво, но не кончилось настроение, и всем хотелось растянуть этот вечер ещё на часок-другой, Андрюха отошел в ночь и вскоре вернулся, громогласно заявив: "Ну ладно, гулять, так гулять!". В руке его были 100 граммов спирта из аптечки. Др.)

09.07.

Вышли в 12:00. Погода плохая – идет сильный дождь, над рекой густой туман, видимость не более 30 метров, видно только очертания одного ката впереди и одного сзади. Идем аккуратно, тандемом. Достаточно мощные шиверы, пороги и прижимы. Тритошу в одной из бочек поставило на свечу и просто чудом не кильнуло. Идти страшно, все препятствия расположены часто, одно за другим. Все участники похода сошлись на том, что это был самый тяжелый участок маршрута и технически, и психологически (из-за тяжелых погодных условий). (Эт точно! В тот момент я был готов пройти Снежинку, но не идти такой дикий выкат по каньонам в условиях почти нулевой видимости. Адмирал).

В 14:00 мы подошли к «Серой Яме», погода стала налаживаться, а вода поднималась на глазах. Из-за большой воды возле камня по центру первой ступени образовался мощный отбойник. Пока мы работали порог, вода начала подниматься и стала периодически переплескивать через камень. За ним струя уносит вправо от нижнего зуба, на выходе второй ступени очень мощная бочка по центру, но в нашу воду ее можно обойти справа.

(Хотя, будь мы не так вымотаны, бочку можно было бы покатать: идеальное учебное препятствие с огромным уловом после и возможностью поставить любую страховку. В одной из глыб на берегу обнаружили сквозной лаз, в который я не преминула залезть. Занятная лазейка! Др.)

Выставили фото/видео, страховку выбросками по ПБ на обеих ступенях. Все экипажи прошли порог придерживаясь ПБ. В первой ступени струя сильно наваливает на камень, но отпускает. Первыми порог прошли Опоссумы и встали на страховку за порогом, затем Тритоша, Земляничка, Yellow Submarine и Адмиральский крейсер. Закончили работать порог в 16:00.

После «Серой Ямки» препятствий нет. В 16:20 дошли до Селенгинки. Искупали нашего адмирала, остальные участники похода совершили массовый заныр в честь окончания маршрута. (Жаль, что потомки не смогут насладиться этим дивным зрелищем: Димкина флешка, на которую снимались многие ключевые моменты похода, была испорчена без возможности восстановления. Тем ценнее будет содержимое нашей памяти и этого дневника. Др.) Здесь строится небольшая база отдыха и мы решаем встать на ночевку здесь. Тут появилась сотовая связь, мы отзвонились своим родным и друзьям. Как же приятно слышать родные голоса, как приятно сообщать им, что с нами все в порядке, что все живы и здоровы.

Наши иркутские друзья решают остаться с нами еще на одну ночь. Мы долго сидели на пригорке над рекой, пили пиво и раскуривали последнюю сигариллу, ярко светило солнце, а над Снежной низко стелился густой туман, словно молоко.

Сегодня у нас застолье (на базе можно было купить все, что душе угодно) и наконец-то банька (кстати, в баньке Димку по его просьбе так «загнали в долги» еловыми ветками, что следы сходили еще наверное дней пять).

10.07.

В 11:00 наши друзья уходят на антистапель в поселок Выдрино, а мы, дальневосточное отделение, остаемся на дневку на Селенгинке.

Всегда тяжело прощаться, ведь за эти дни мы сильно сдружились. Сразу вспоминаются слова из песни:

Успеть бы, успеть бы собраться,

Допеть бы, допеть, не сорваться,

Остаться, остаться с друзьями хотя бы на миг…

Мы проводили наших друзей, долго обнимались на берегу, а затем смотрели вслед уходящим вниз по реке катамаранам, пока они не скрылись из виду в утреннем тумане.

Но мы еще встретимся, нам надо обменяться фото и видео, экипажи Тритоши и Землянички еще пойдут на Жом-Болок с Никитосом, да и вообще, мне кажется, мы еще встретимся в походах.

Весь день мы занимались ничегонеделанием. Мое предложение сходить на Соболиные озера не нашло поддержки у друзей, а попытка сходить на водопад Грохотун потерпела поражение – мы до него так и не дошли, уперлись в стену.

11.07.

Сегодня первый раз за поход мы вышли действительно рано – в 09:40, чему все были очень удивлены. До ж/д моста в Выдрино дошли за 1 час 15 мин.

Антистапель. С погодой повезло и мы смогли просушить вещи и катамараны. (Видимо те самые пи***сы всё-таки с Дальнего Востока. Др.)

На электричке доехали до Слюдянки. Заночевали на базе спасотряда МЧС прямо на берегу Байкала.

К нам приехал Андрюха. Мы смотрели наши фото с похода. Особенно грустно было Виталику, когда он смотрел на фото своих любимых Васятки и Никитки.

Андрей рассказал нам как на обратном пути в кафе они с ребятами тихо-тихо, чтоб никто не услышал, жахнули! А еще наш Сергей Назаров, который в начале похода позиционировал себя как непьющий вегетарианец, был против, когда Васятка по-привычке попытался урвать у него кусочек мяса из борща. (Очень трогательно всё это! Др.)

12.07.

(Электричка отходит в обед, есть время прогуляться по Слюдянке. Вован в поезде рассказывал про музей минералов. На его поиски мы и отправились с утра. Действительно впечатляет! Поглазеть бы на всё это чудесное многообразие камней подольше, но время поджимает. Ловим такси до МЧС, и вдруг видим ребят, которые вместе с нами стояли на Селенгинке и парились в бане. Здорово! Особенно радовался встрече Дима, ведь он забыл там свое чудо-зарядное, а ребята его забрали. Др.)

Из Слюдянки мы выехали по КБЖД до Порта-Байкал.

Как приличные туристы набрали на нашу экскурсию омуля разных видов и пива. Не знаю, как только наши попутчики нас терпели с такими ароматами на весь вагон. Сегодня мы, кажется, надолго наелись этой чудесной рыбы.

Из Порта-Байкал мы на пароме переправились в Листвянку.

Вода Байкала очаровывает своей кристально чистотой и глубокой синевой. В Листвянке заночевали на берегу Байкала, вид на это великолепное «море» завораживает. Ночью гуляли по местной набережной.

13.07.

Проснувшись, мы отправились покупать сувениры своим родным и близким. Погода здесь как у нас в Приморье во второй половине сентября, очень свежо было утром.

В 16:00 выехали в Иркутск, где поселились у Алексея, члена нашей группы на Жом-Болок. И снова шумная компания, и снова сборы в поход – подготовка снаряжения, составление раскладки, закупка продуктов - и все, уже по традиции, в последний момент. Ну и, конечно же, шумный вечер с песнями под гитару.

Часть вторая.

ПВД

14.07.

В 06:30 мы выехали на новый маршрут. По пути завезли Виталю и Сергея Куцелабского на вокзал. Здесь наши пути разошлись. Они поехали в Улан-Удэ и оттуда 16.07. в Хабаровск. И снова эти расставания, и снова на душе грустно. Как же мы будем на новом маршруте без этих веселых, порой безбашенных, но таких надежных и уже родных опоссумов?!

А мы выдвинулись из Иркутска на встречу новым приключениям – я, Юлька, Димка, Колек, Никитос и наши новые знакомые: Алексей, Леха (Рыжий), Коля (тихушник) и Серега (подрастающий алкоголик из Москвы, ученик Никитоса).

По дороге мы заехали на поляну, где наш herr адмирал катал коммерческую группу по Верхнему Иркуту. И, как я говорила, мы снова увиделись с членами нашей группы на Снежной, мы снова вместе, правда в неполном составе. Вот она большая радость короткой встречи!

Восточные Саяны впечатляют своим могуществом. По дороге мы наблюдали как Ока из едва заметного ручейка, на котором можно стоять одной ногой на правом берегу, а другой – на левом, превращается в полнорасходную реку. Ну и конечно же не упускали ни одного шанса побурханить.

На поляне на берегу Оки ниже пос. Орлик мы были в 17:30. Здесь мы с микроавтобуса пересели на ЗиЛ 131 и выехали в 19:00.

Когда перед нами открылась долина Жом-Болока, эта картина напомнила мне пейзажи из фильмов про затерянный мир или эпоху динозавров.

На месте стапеля мы были в 21:40 – по лоции это препятствие 36, возле летника. Как мы позже узнали у местного жителя, это местечко называется Жаргаланта (по названию одного из ручьев впадающих в Жом-Болок. Да, кстати, Жом-Болок переводится как «незамерзающий»).

Ночью пошел дождь, как нам сказали, второй за все лето. Это и не удивительно, ведь мы приехали на реку. (Всё отчетливей вырисовываются личности тех самых «пи***сов», для которых солнце светит… Др.)

15.07.

Стапель.

Ребята обучают наших чайников азам гребли и реакции во время оверкиля.

Мы с Юлькой подумали, что было бы неплохо самим покиляться, но так не хотелось лезть в неопрен… Мне все это напоминало пионерлагерь, потому что наши парни не то что на воде сидели первый раз, а вообще были очень далеки от туризма…

К вечеру сходили на озера.

Ребята устроили массовые заныры в ледяную воду.

16.07.

Вышли на воду. Прошли пороги 42, «Бильярд», «Катапульта».

(Река кишит москвичами на четверках "Рафтмастер". Одних мы видели на стапеле, вторую группу встретили тут. Все ходят вокруг порога с озадаченным видом. Надо признаться, на видео порог выглядит значительно мощнее. Или это после всех перипетий Снежной нам море по колено? Все экипажи успешно прошли порог гружеными. После порога… Уже совсем на выходе каким-то образом умудрились кильнуться Никитос с Серегой. Чудеса! Решили сгрузить все вещи на два ката – один аварийный (тут действительно очень острые камни), второй пенсионный (наш) – и спуститься до «Недотроги», где будем ночевать. А еще два ката оставили для покатушек. Др.)

Мы с Юлькой пошли встали в очередь в Пенсионный фонд России, чтоб не дай Бог не пропустить, а ребята еще несколько раз прокатились на «Катапульте». Экипаж Леха (Рыжий) и Коля кильнулись в «Катапульте», но они молодцы, самостоятельно поставили кат на ровный киль – уроки не прошли даром. После покатушек Алексей сказал: «А я вчера сижу и думаю – сидим в дожде, в говне (на поляне паслись коровы)! Не понимаю, и чего они сюда каждый год ездят?! А сейчас понял – это просто об*******ся!».

17.07.

Пройдя «Недотрогу» Коля с Лехой на выходе прорвали кат.

Чинились мы часа 2, это при том, что на воду мы вышли после 13…

Дойдя до моста через Жом-Болок, мы погрузились на машину и поехали на шиверу «Восторг водника».

(Мелкий внучок нашего водителя всю дорогу причитал, как же мы далеко и долго едем, какая сложная дорога и как нам надо еще тыщонку-другую дедуле накинуть… Др.)

И действительно этот участок вызывает восторг – километра полтора, наверное, сплошных плюх и рулежки с треками по 180?. Вот бы здесь поставить короткую трассу, да и длинная гонка здесь прошла бы наура. Дошли до водопада на Оке и на антистпель встали в 22:00. Пошел дождь… (Просушились – ага! Др.)

Выехали мы в 24:00. Этой ночью мы спали в микроавтобусе в таких позах, что Камасутра отдыхает. Как сказал утром Дима, надо было немного накатить, чтоб спалось лучше. На что Алексей ответил: «Не помогает! Мы то целую уговорили…»

18.07.

В Иркутске мы были в 14:00. Раскинулись на лужайке перед домом, чтоб просушиться, заказали пиццу и устроили обед на улице. Некоторые прохожие интересовались, что это за распродажа и чем мы торгуем.

Вечером мы проводили Димку и Колька домой.

19.07.

Я, Юлька и Никитос сегодня гуляем по Иркутску, даже искупались в Ангаре (ну надо было это сделать для галочки).

А вечером мы с нашими друзьями со Снежной собрались у Евгеньевича. Погуляли на славу… (Смотрели фото и видео, болтали о былом и грядущем, горланили песни, жахали ТИХОНЕЧКО (соседи ж спят)… Др.)

20.07.

В 07:58 отправляется наш поезд следованием до Владивостока. И опять нас с Юлькой провожают одни мужики (Евгеньевич, Никитос, Васятка, Сергей Назаров), вот только Андрей не пришел. Когда поезд тронулся, мы с Юлькой переглянулись и одновременно у обеих на глазах навернулись слезы…

23.07.

06:20. Владивосток. Еще темно. Лужи. Идет то ли дождь, то ли густая морось. Мы дома…

To be continued…

P.S. Тяжело заканчивать писать этот дневник, ведь пока я набирала его на компьютере, я словно еще раз побывала в том походе.


Жом-Болок 2012
 
Китой 2010

Добавление комментария



Введите цифры и русские буквы


Мега-секретный код



 

Комментарии

Владимир
№ 3  05 мая, 22:03
Мммм-вкусненько!!!
AnrySwan
№ 2  22 января, 15:59
Видео сплава в HD качестве - победитель ВОСЬМОГО ФЕСТИВАЛЯ ТУРИСТСКИХ И ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ «Я шагаю по Земле…», в номинации "Лучший фильм о сплаве, не из дальневосточного региона".

http://www.youtube.com/watch?v=aWKzub7MoRI
AnrySwan
№ 1  22 января, 15:54
Расширеная версия дневника, с фотографиями.